Самые грандиозные инженерные проекты в Китае

Китайские власти стремятся прославить Китай рекордными техническими достижениями, грандиозными проектами. Многие простые китайцы считают, что лучше бы они направляли средства на «уменьшение сильного социального неравенства и загрязнения окружающей среды». Приведем лишь четыре грандиозных инженерных проекта, поражающих чрезмерной экстравагантностью. Хотя немало казавшихся еще вчера безумными проектов уже реализованы.

Железная дорога из Китая в США длиной 12 870 км. Она пройдет по территории России, Аляски и Канады. Потребуется построить подводный туннель из России в Аляску. Сверхскоростной экспресс будет доезжать из Китая до США менее чем за двое суток. О плане ее создания было объявлено в мае 2009 года. А 26 декабря 2012 года была запущена самая длинная в мире экспресс-линия (2298 км) Пекин-Гуанчжоу (их население в сумме превышает 30 млн человек). 150 поездов в сутки в каждую сторону мчатся со скоростью 300 км/ч. Раньше обычные поезда преодолевали это расстояние за 24 часа, теперь вдвое быстрее. Возведение скоростных железных дорог требует серьезных капиталовложений, но и польза от этого неоценимая. Китай уже второе десятилетие активно развивают этот вид транспортной инфраструктуры.

Сверхзвуковая подводная лодка, развивающая скорость 9,8 тыс. км/ч. Она достигнет Сан-Франциско из Шанхая за 100 минут со скоростью 5,83 тыс. км/ч. Об ее разработке китайские военные объявили в апреле 2014 года. Будет использована суперкавитация – технология подводной тяги, в которой объект вырабатывает горячий газ. Он превращает окружающую воду в пар, который окутывает торпеду, уменьшая трение воды. В обычных условиях сила трения в воде в 1 тыс. раз больше, чем в газе. Эта технология была разработана советским флотом в середине 1960-х годов и использована в торпеде «Шквал», которая развивала скорость до 370 км/ч на короткой дистанции. Китайские ученые заявили, что «нашли способ создать гораздо больший воздушный пузырь, который значительно уменьшает трение подлодок». Они намерены применить эту технологию и в гражданском транспорте или позволить пловцу развить более высокую скорость. Если гидрокостюм сможет создать и удержать крошечные пузырьки воздуха, это существенно уменьшит сопротивление воды. Ощущения от плавания в воде приблизятся к полету в небе. Правда, предстоит побороть сильнейший шум, увеличить маневренность лодок, использующих суперкавитацию, и обеспечить комфорт будущим пассажирам. Ведь человек будет испытывать сильнейшую перегрузку при таком ускорении. 5,3  тыс. км/ч – это в 5 раз больше скорости истребителей. А их пилоты проходят специальные тренировки, готовятся к большим перегрузкам.

Танк-паук длиной 5,4 м, оснащенный 30-миллиметровой пушкой. У него будет 8 основных ног, стабилизирующая нога спереди и две ноги сзади, на которые он будет опираться во время стрельбы. Танк-паук сможет перемещаться и по каменистой местности. Китайские военные обнародовали проект в 2014 году. Ученые Нанкинского технологического университета опубликовали несколько отчетов, демонстрировавших прогресс в разработке танка.


Гигантская солнечная электростанция в космосе. Она будет представлять собой космический аппарат, вращающийся на геостационарной орбите – на высоте 36 тыс. км от Земли. По замыслу ученых, станция, площадью 6 кв. км, оборудованная огромными солнечными батареями, станет крупнейшей искусственной конструкцией в космосе. Важно, что солнечные батареи, расположенные в космосе, могут генерировать в 10 раз больше энергии, чем батареи на поверхности Земли. Собранная электроэнергия будет отправляться на Землю с помощью лазера или микроволнового излучения. «Огромные солнечные панели помогут рассеивать смог, снизить уровень парниковых газов и решить проблему энергетического кризиса». О намерении Китая к 2020 году реализовать столь грандиозный проект сообщило новостное агентство «Синьхуа» в марте 2015 года. Стоимость проекта оценивается в 1 трлн долларов. Главным препятствием в его реализации считается выход на орбиту. Станция будет весить порядка 10 тыс. т, пока же немногие современные ракеты могут выводить на орбиту грузы весом более 100 т.